Когда вы запланировали продажу квартиры, учитывайте в расходах обязательные платежи, которые возникнут при оформлении акта купли-продажи. Чтобы помочь вам в этом, я составил небольшой список.
Список расходов, которые несёт собственник, продавая свой объект недвижимости (квартиру)
→Госпошлина -1% от суммы продажи
→Оценка квартиры — на 12.03.19 года сумма составляет 2300-2500 грн
→Услуги нотариуса — 3000 грн. (может варьироваться +-500 грн) Перезвоните мне, я посоветую хорошего нотариуса в Киеве. На выбор — 3 лучших специалиста.
→Услуги банка — 1500 грн. (зависит от суммы сделки)
Я, как риэлтор, оказывающий информационные услуги, всегда рекомендую привлекать банк на сделку. Это связано с нашим законодательством, согласно которому все операции купли продажи, сумма которых превышает 50 000 грн., должны проходить по безналу. Но в своей практике я часто сталкиваюсь с тем, что стороны не хотят приглашать банк. И часто такое рекомендуют своим клиентам риэлторы.
В приглашении банка ничего страшного нет, это простая процедура. Если вам интересны детали, перезвоните мне и я проконсультирую.
Ниже указываю платежи, которые обязательны не для всех, нужно смотреть документы.
→Информационная справка БТИ — 400 грн. (нужно ее заказывать или нет, зависит от того, какой датой у вас правоустанавливающие документы. Перезвоните мне (063) 819-11-11 и я скажу, нужна вам справка или нет)
→Военный сбор — 1.5% ( если правоустанавливающим документам меньше 3-х лет, или вторая продажа за календарный год)
→НДФЛ — 5% (если документам меньше 3-х лет, если вторая продажа в году)
Кроме этих расходов при продаже недвижимости, изучите свои коммунальные платежи, в случае необходимости погасите свои долги. Конечно, можно выходить на сделку, имея задолженности, об этом я вас проконсультирую отдельно. Но в идеале иметь на сделку нулевые задолженности и справки от организаций, поставляющих услуги.